Psychological Prospects Journal | Психологічні перспективи 
Home » Files » Issue 28, 2016 » Лазорко О. В.

Лазорко О.В.
[ Download from this server (596.7Kb) ] 30.01.2017, 2:16 PM

У статті представлено теоретико-емпіричне вивчення прояву стратегій
самоствердження в переживанні соціальної фрустрованості студентів й обґрунтування ознак їх життєвої збалансованості та професійної безпеки. Теоретичний
аналіз проблеми розкриває основні аспекти психологічних інтерпретацій соціальної фрустрованості особистості. Наголошено, що соціально-психологічна
зумовленість поведінки людини виявляється в стратегіях самоствердження,
психологічних зміст яких відображає унікальність складеного способу життя
людини. Теоретична експлікація проблеми зосереджена на актуальних аспектах
сенситивності прояву стратегій самоствердження та переживання соціальної
фрустрованості в студентські роки. Зазначено, що конструктивні форми самоствердження в цей віковий період − умова успішної особистісної та професійної
реалізації.
Емпірична експлікація проблеми розкриває прогностичний вимір розгортання змісту професійної безпеки студентів. Виокремлено прогностичні ознаки
професійної безпеки (пасивно-компенсаційні, активно-оптимальні, активнорефлексивні), які відповідають психологічному змісту прояву стратегій самоствердження в переживанні соціальної фрустрованості студентів. Конкретизовано конструктивні й неконструктивні тенденції професійного розвитку майбутніх фахівців та констатовано, що прогностичні ознаки життєвої збалансованості й професійної безпеки забезпечують продуктивність і оптимальність
професійної реалізації майбутнього фахівця.
Ключові слова: соціальна фрустрованість, стратегії самоствердження,
життєва збалансованість, професійна безпека, студенти.

Lazorko O. V. Student’s Self-affirmation Strategies in Social Frustration
Experience: Characteristics of Vital Balance and Professional Safety. The article
represents theoretical and empirical studying of self-affirmation strategies
manifestation in social frustration experience of students and grounding the features
of their vital balance and professional safety. Theoretical analysis of the problem
reveals the main psychological interpretations aspects of social frustration of
personality. It is has been emphasized that social and psychological conditionality of
human behavior is manifested in self-affirmation strategies, psychological content of
which reflects the uniqueness of the composed human life image. Theoretical explica-tion of the problem is focused on the actual aspects of sensitivity of manifestation of
self-affirmation strategies and experience of social frustration in student years. It has
been stated that constructive forms of self-affirmation during this age period is
condition of successful personality and professional realization.
Empirical explication of the problem reveals the prognostic dimension of
deployment of the content of student’s professional safety. The prognostic features of
professional safety (passive compensational, active optimal and active reflexive) have
been outlined, which correspond to psychological content self-affirmation strategies
manifestation in students’ social frustration experience.
Constructive and unconstructive tendencies of professional development of
future specialists have been concretized and it has been stated that prognostic features
of vital balance and professional safety provide the productivity and optimality of
professional realization of future specialist.
Keywords: social frustration, self-affirmation strategies, vital balance, professional
safety, students.

Лазорко О. В. Стратегии самоутверждения в переживании социальной
фрустрированности студента: признаки жизненной сбалансованности и
профессиональной безопасности. В статье представлены теоретико-эмпирическое исследование проявления стратегий самоутверждения в переживании
социальной фрустрированности студентов и обоснование признаков их жизненной сбалансированности и профессиональной безопасности. Теоретический
анализ проблемы раскрывает основные аспекты психологических интерпретаций социальной фрустрированности личности. Отмечено, что социально-психологическая обусловленность поведения человека выражается в стратегиях
самоутверждения, психологическое содержание которых отражает уникальность формирования образа жизни человека. Теоретическая экспликация
проблемы сосредоточена на актуальных аспектах сенситивности проявления
стратегий самоутверждения и переживания социальной фрустрированности в
студенческие годы. Отмечено, что конструктивные формы самоутверждения в
этот возрастной период являются условием успешной личностной и профессиональной реализации.
Эмпирическая экспликация проблемы раскрывает прогностическое измерение развертывания содержания профессиональной безопасности студентов.
Выделены прогностические признаки профессиональной безопасности (пассивно-компенсационные, активно оптимальные, активно-рефлексивные), которые
соответствуют психологическому содержанию проявления стратегий самоутверждения в переживании социальной фрустрированности студентов. Конкретизированы конструктивные и неконструктивные тенденции профессионального развития будущих специалистов и констатировано, что прогностические признаки жизненной сбалансированности и профессиональной безопасности
обеспечивают производительность и оптимальность профессиональной реализации будущего специалиста.
Ключевые слова: социальная фрустрированность, стратегии самоутверждения, жизненная сбалансированность, профессиональная безопасность, студенты.

Category: Лазорко О. В. | Added by: Serge
Views: 18 | Downloads: 1
Total comments: 0
Name *:
Email *:
Code *: