Home » Files » Issue 28, 2016 » Посохова Я. С. |
[ Download from this server (206.3Kb) ] | 30.01.2017, 6:59 PM |
Реформування правоохоронної системи вимагає від майбутнього поліцейського особистісних характеристик, які сприяють гармонійному розвитку молодого фахівця, що допоможе забезпечити належний правопорядок. Розглянуто сутність і роль професійного самоздійснення як складника розвитку особистості. Відзначено потребу вивчення психологічного змісту цього феномену й проаналізовано сучасні дослідження із цієї проблематики. Обговорено питання вивчення професійного самоздійснення майбутніх правоохоронців, зокрема співробітників патрульної поліції України. Проблема підготовки особистості до ефективної самореалізації закладає основи успішного професійного самовизначення та самоздійснення ще на етапі отримання загальної освіти. Украй важлива наявність у поліцейського прагнення до професійного самоздійснення, оскільки воно забезпечує самовдосконалення людини у фізичному, інтелектуальному, моральному та духовному аспектах. Аналіз представлених у сучасній літературі теоретичних підходів до цієї проблеми, а також емпіричних досліджень цього феномену дає змогу стверджувати, що професійне самоздійснення − одна з найважливіших форм життєвого самоздійснення. Представлено результати емпіричного дослідження загального рівня професійного самоздійснення спеціаліста, а також рівня його окремих складників у слухачів курсів первинної професійної підготовки працівників патрульної поліції. Виявлено, що випробовувані орієнтовані на постійний вибір нових професійних цілей, схильні проектувати власний професійний розвиток, характеризуються прагненням до розкриття особистісного потенціалу в професії, бажанням розвивати власні здібності в контексті професійної діяльності, потребою в професійному самовдосконаленні. При цьому для майбутніх патрульних менш важливе використання професійного досвіду інших фахівців для власного професійного самовдосконалення та розвитку професійної компетентності, що потребує додаткової уваги в організації навчальних програм і побудові командної взаємодії в професійній діяльності. Отож актуальна діагностика специфіки психологічних аспектів професійного самоздійснення патрульних поліцейських на ранніх етапах професіоналізації для оптимізації їх навчання та психологічного супроводу професійної діяльності.
Посохова Я. С. Профессиональное самоосуществление как психологическая проблема эффективной подготовки работника полиции. Реформирование правоохранительной системы требует от будущего полицейского личностных характеристик, способствующих гармоничному развитию молодого специалиста, что поможет обеспечить должный правопорядок. Рассмотрены сущность и роль профессионального самоосуществления как составляющей развития личности. Автор отмечает необходимость изучения психологического содержания данного феномена и анализирует современные исследования по этой проблематике. Обсуждается вопрос изучения профессионального самоосуществления будущих правоохранителей, в частности сотрудников патрульной полиции Украины. Проблема подготовки личности к эффективной самореализации закладывает основы успешного профессионального самоопределения и самоосуществления еще на этапе получения общего образования. Крайне важным представляется наличие у полицейского стремления к профессиональному самоосуществлению, поскольку оно обеспечивает самосовершенствование человека в физическом, интеллектуальном, нравственном и духовном аспектах. Анализ представленных в современной литературе теоретических подходов к данной проблеме, а также эмпирических исследований этого феномена, позволяет утверждать, что профессиональное самоосуществление является одной из важнейших форм жизненного самоосуществления. Представлены результаты эмпирического исследования общего уровня профессионального самоосуществления специалиста, а также уровня его отдельных составляющих у слушателей курсов первичной профессиональной подготовки сотрудников патрульной полиции. Выявлено, что испытуемые ориентированы на постоянный выбор новых профессиональных целей, склонны проектировать собственное профессиональное развитие, характеризуются стремлением к раскрытию личностного потенциала в профессии, желанием развивать собственные способности в контексте профессиональной деятельности, потребностью в профессиональном самосовершенствовании. При этом для будущих патрульных менее значимым является использование профессионального опыта других специалистов для собственного профессионального самосовершенствования и развития профессиональной компетентности, что требует дополнительного внимания в организации обучающих программ и построении командного взаимодействия в профессиональной деятельности. Таким образом, является актуальной діагностика специфики психологических аспектов профессионального самоосуществления патрульных полицейских на ранних этапах профессионализации с целью оптимизации их обучения и психологического сопровождения профессиональной деятельности. | |
Category: Посохова Я. С. | | |
Views: 45 | Downloads: 5 |
Total comments: 0 | |