Psychological Prospects Journal | Психологічні перспективи 
Home » Files » Issue 28, 2016 » Шусть В. В.

Шусть В. В.
[ Download from this server (1.47Mb) ] 30.01.2017, 8:07 PM

У статті проаналізовано психологічний вплив комунікативного дискурсу управлінських еліт України, що виступає інструментом дослідження політичної реальності й одночасно входить до складу досліджуваних чинників формування політичних цінностей суспільства. До політичної еліти ми відносимо осіб, які займають посади, що передбачають прийняття рішень загальнодержавного значення, тобто беруть безпосередню чи опосередковану участь у прийнятті та організації виконання політичних рішень. Під комунікативним дискурсом розуміється набір висловлювань державних та політичних діячів, які об’єднуються в межах певної стратегічної установки через пов’язування теми й ситуації спілкування. Політичні цінності – це відображені й зафіксовані у свідомості індивіда з певною мірою значущості та спрямованості явища політичного життя країни, що визначають його подальшу соціально-політичну активність. Формування політичних цінностей має ситуативний характер, одні засоби доповнюються іншими, політичні сили також не гребують їх використанням задля формування «антицінності» для суспільства своїх політичних суперників. Політичні цінності набувають певної ієрархізації, структурування та значущості у свідомості громадян залежно від міри правдивості поданої ЗМІ інформації. Весь обсяг політичної риторики спрямований на посилення легітимації влади у свідомості майбутнього виборця. Мова та мовний синтаксис політика конструюють образ політичної реальності, логічно використовуючи психологічний вплив повідомлюваних політичних фактів мови на почуттєво-інтуїтивну сферу суб’єкта. Репрезентовані в політичній комунікації тексти політичних промов наповнені насамперед негативом, оскільки в ситуації соціально-економічної кризи та громадянського конфлікту позитивних домінант небагато.
Ключові слова: держава, комунікативний дискурс, соціально-політичні цінності, суспільство, індивід.

Shust V. V. The Psychological Impact of Communicative Discourse of Administrative Elite in Ukraine as a Factor of Political Values Development. The object of analysis in this article is the psychological impact of communicative discourse of managerial elites of Ukraine that are an instrument of political reality research, and simultaneously is the part of investigated images of society political values formation. To the political elite we include people who occupy positions that require decisions of national importance that are directly or indirectly involved into adoption and implementation of political decisions. Communicative discourse is a set
of statements of state and political figures, who are united under certain strategies combing themes and situations of communication. Political values are reflected and recorded in mind of individuals with some degree of importance and focus the phenomenon of political life, determining their further social and political activity. Formation of political values has situational character, one instruments are supplemented by other, politics also use them aiming to form “antivalues” for the society of their political opponents. Political values acquire certain hierarchy and importance in the citizens’ minds depending on the degree of information truthfulness obtained by media recourses. The overall political rhetoric is aimed at strengthening the psychological impact for legitimation of power in the mind of future voters. Language and language syntax of a politician construct an image of political reality, using logically psychological impact of reported political facts of language in sensory-intuitive sphere of an individual. Represented in political communication texts of political speeches are filled primarily with negative information, as in the situation of economic, social crisis and civil conflict positive dominants are minimal.
Keywords: state, communicative discourse, social and political values, society,individual.

Шусть В. В. Психологическое воздействие коммуникативного дискурса управленческих элит Украины как фактор формирования политических ценностей общества. Объектом анализа в данной статье является психологическое воздействие коммуникативного дискурса управленческих элит Украины, которое выступает инструментом исследования политической реальности и одновременно входит в состав исследуемых факторов формирования политических ценностей общества. К политической элите мы относим лиц, занимающих должности, предусматривающие принятие решений общегосударственного значения, то есть лиц, принимающих непосредственное или опосредованное участие в принятии и организации выполнения политических решений. Под коммуникативным стилем имеется ввиду набор высказываний государственных и политических деятелей, которые объединяются в рамках определенной стратегической установки путем связывания темы и ситуации общения. Политические ценности − это отраженные и зафиксированные в сознании индивида с определенной степенью значимости и направленности явления политической жизни страны, определяющие его дальнейшую социально-политическую активность. Формирование политических ценностей носит ситуативный характер, одни средства дополняются другими, политические силы также используют их с целью формирования «антиценности» для общества своих политических соперников. Политические ценности приобретают определенную иерархизацию, структурирование и значимость в сознании граждан в зависимости от степени правдивости представленной СМИ информации. Весь объем политической риторики, направленной на усиление психологического воздействия для легитимации власти в сознании будущего избирателя, предполагает создание «неявных» смыслов устоявшихся понятий. Язык и языковой синтаксис политика конструируют образ политической реальности, логично используя психологическое воздействие сообщаемых политических фактов языка на чувственно-интуитивную сферу субъекта. Представленные в политической коммуникации тексты политических речей наполнены прежде всего негативом, поскольку в ситуации социально-экономического кризиса и гражданского конфликта положительных доминант немного.
Ключевые слова: государство, коммуникативный дискурс, социально-политические ценности, общество, индивид.

Category: Шусть В. В. | Added by: Serge
Views: 16 | Downloads: 1
Total comments: 0
Name *:
Email *:
Code *: